Публикации
2020 год
- Топилина, А.
Н. «Музыкальный руководитель XXI века»
- Топилина, А.
Н. «Музыкальные игры как средство коммуникативного развития как средство
коммуникативного развития дошкольников»
- Топилина,
А. Н. «Воспитание детской
индивидуальности как основа, определяющая успешность развития личности»
2021 год
- Топилина, А.
Н. «Использование современных
технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
- Топилина, А. Н. «Значение вокального пения как
процесса формирования творческих способностей дошкольников. Особенности
детского голоса»
- Топилина, А. Н. Использование музейной педагогики в развитии театральной деятельности
дошкольников»
2022 год
- Топилина, А. Н. Волшебное королевство
Инновационная
деятельность:
Реализация муниципального
проекта «Будущих родителей растим с детства» - участник;
Всероссийский сетевой
педагогический проект «Информационно-коммуникационная компетентность
современного педагога» - участник;
Всероссийская экспериментальная площадка «Создание психолого-педагогических условий поддержки и развитие одаренных детей» - участник.
Мои
достижения:
Городской фестиваль
«Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» (2017 г.)
(участник);
Муниципальный этап
республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года
Новочебоксарска – 2017» (2017 г.) (лауреат);
Городской конкурс методических
материалов среди педагогов ДОУ «Безопасная среда» (2019 г.) (2 место);
Республиканский педагогический
конкурс разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи» (2018 г.)
(участник);
Открытый межрегиональный
конкурс «Лучшая методическая разработка» (2018 г.) (участник);
Республиканский педагогический
конкурс разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи» (2019 г.)
(лауреат);
Республиканский конкурс на
лучшую разработку дидактической игры по ПДД (2019 г.) (3 место);
Межрегиональный конкурс
видеороликов «Наш маленький театр» (2019 г.) (призер);
Всероссийский конкурс «Краски
Чувашии – 2019» (участник) (2019 г.);
Всероссийский педагогический
конкурс «Мои инновации в образовании -2019» (участник) (2019 г.);
Всероссийский профессиональный
педагогический конкурс «ФГОС: внеурочная деятельность,
дополнительное образование» (3 место) (2018 г.);
Международный конкурс проектов
«Образовательная среда для всех, образовательная среда для каждого»
(дипломант I степени) (2018 г.);
III Межрегиональный
конкурс-фестиваль научных, творческих и методических работ «Креативный педагог»
(2019 г.) (дипломант I степени»);
Республиканский
педагогический конкурс методических работы "Отчизна - гордость моя"
(лауреат) (2020 г.)
Всероссийский конкурс «Краски Чувашии – 2021» (дипломант) (2021 г.)
VI Межрегионального конкурса-фестиваля научных, творческих и методических работ студентов, учащихся и педагогов «Креативный педагог» Направление Художественно-эстетическое развитие детей «Волшебная палитра» Номинация: «Лучший мастер-класс» (лауреат I степени»).
Достижения
воспитанников:
VIII Городской
фестиваль-конкурс детского музыкального творчества «Веселый хоровод» (2018 г.)
(дипломант I степени);
II Межрегиональный
конкурс-фестиваль творческих коллективов «С песней весело шагать» (2018 г.)
(дипломант III степени);
II Межрегиональный
конкурс-фестиваль детских танцевальных коллективов «Туфелька Купидона» (2018
г.) (лауреат I степени);
Городской фестиваль детских и
юношеских театральных коллективов «Волшебный занавес» (2019 г.)
(дипломант I степени);
III Межрегиональный
конкурс-фестиваль творческих коллективов «С песней весело шагать» (2019 г.)
(лауреат I степени);
IX Городской
фестиваль-конкурс детского музыкального творчества «Веселый хоровод» (2019 г.)
(дипломант).
Городской флешмоб –проект «В
цвете города». Номинация «Танцевальный флешмоб» Анамбль «Радуга» (2021 г)
(лауреат I степени)
Мастер классы
Технологии, методики
Демонстрация качественного владения современными методиками и технологиями
в профессиональной деятельности, исходя из ее специфики.
В своей профессиональной деятельности я применяю и комбинирую
разнообразные педагогические технологии и методики:
- технологии: «Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки» А. Г. Гогоберидзе, В. А. Дергунская; «Педагогическая технология развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста» А. Г. Гогоберидзе, В. А. Дергунская; «Са-Фи Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина
- здоровьесберегающие технологии для снятия утомления нервной системы детей во время и после ООД: ритмопластика, динамические паузы, подвижные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, попевки на одном, двух и нескольких звуках, коммуникативные игры, самомассаж (некоторые представлены в видеофрагменте занятия);;- методика К.Орфа - “обучение в действии”. Главный принцип этой технологии — “учимся, делая и творя” — позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования;
- коммуникативные танцы – методика для создания атмосферы принятия друг друга и эмоционально-психического раскрепощения. Эффективно решает задачи по развитию у детей коммуникативных навыков, развитию двигательной координации и чувства ритма;
- «Сказочки-шумелки» - Е.Железновой, методика для развития внимания, слухового восприятия, связной речи, памяти и фантазии у детей 2 – 5 лет.
Помимо
педагогических технологий и методик я использую в своей деятельности приемы
импровизации, пантомимы.
Также активно использую возможности ИКТ:
· создаю графические и текстовые документы в формате Word,
Excel;
· владею навыками поиска информации в сети Интернет;
· владею программами PowerPoint для создания мультимедийных
презентаций, Publisher для создания буклетов, газет для родителей и т.д.;
· распространяю свой педагогический опыт через сайты: https://www.maam.ru/users/AnTop86 ;
https://nsportal.ru/
· подбираю и самостоятельно создаю электронные образовательные ресурсы для организации работы с детьми и т.д.;
· создаю видеоролики в программе Movavi Video Editor;
· просматриваю видеозапись праздников совместно с детьми с
целью формирования первых навыков самоанализа своей деятельности.
Таким образом,
используя разнообразные педагогические приемы, методики и технологии, создаю
условия для всестороннего развития личности воспитанников ДОО.