«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его
разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет
сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае
воспитатель».
А.В. Сухомлинский
МОЙ ВЗГЛЯД НА МИР:
Воспитатель – удивительная профессия. Я
думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства,
в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем
этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного
интереснее, безграничное и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что
задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в
нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать
их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для
подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все
зависит только от нас. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия,
это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно
заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно
меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что
красота и доброта, действительно спасут МИР!
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Моя педагогическая философия основана на
жизненной – это жить в соответствии со своей внутренней гармонией. А значит в
ладу с собой, развивая творческие способности, расти духовно, стараться быть
лучше, уважать себя и других. Очень важно уважать свою профессию, несмотря ни
на какие жизненные ситуации, будто мировой кризис или всеобщая депрессия.
Я СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!
Счастливый потому что я люблю детей, люблю свою
профессию. Я счастлива, что на моем жизненном пути всегда были люди, которые
открыли меня как человека, поверили в меня как педагога. Я благодарна
своей семье, которая дарит возможность мне заниматься любимым делом. За годы
работы я убедилась, что каждый ребенок от рождения талантлив и обладает
огромным потенциалом. Если врожденные дарования не развивать, то они завянут,
за ненадобностью. Моей задачей стоит не дать завянуть этим дарованиям. Свой
день в детском саду начинаю с создания эмоционально-благодатной атмосферы, где
ребенок чувствует себя комфортно, защищено, проявляет творческую активность,
желание общаться с воспитателем, детьми. Творчество – это тот мостик, по
которому может пройти детская душа и реализовать в любом материале и дать себя
найти. Ребенок познает этот большой мир руками, глазами, слухом, может
попробовать на вкус. И если ребенок чувствует и понимает – значит знает.
Моя профессия, по-моему, одна из самых
востребованных, восхитительных. Детство - самое прекрасное время, взрослому
вернуться в детство нельзя. А вот воспитатели имеют возможность окунуться в
детство еще раз и помогают им в этом их маленькие воспитанники. Вот так – любя
всем сердцем, своих воспитанников, отдавая им все самое лучшее, призывая
творить только доброе и хорошее, получаю взамен благодарный взгляд и уважение
своих маленьких друзей.