Моя педагогическая философия

Первые  впечатления  от  искусства  живут  долго,  порой  всю  жизнь.  Отлично  помню  как  в  детстве,  будучи  ещё  совсем  маленькой девочкой,  впервые  попала  на  балет  П.И. Чайковского  «Лебединое  озеро»,  как  долго  потом  играла  в  театр,  представляя  себя  белым  лебедем,  как  напевала  понравившуюся  мелодию.  Ощущения  необыкновенного  восторга  от  красоты  увиденного потрясли  меня  настолько,  что  я и  сейчас  до  мельчайших  подробностей  помню  тот  день.  Тогда    всё  происходящее  в  Большом  театре  мне  казалось  сказкой,  каким-то  нереальным  чудом.  Прошли  годы,  и  теперь  «чудеса»  я  творю  сама… Ведь  моя  профессия  самая  замечательная,  самая  необыкновенная,  благородная  и  очень  благодарная - ведь Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Для меня это  не  просто  профессия,  это  звание,  которое  нужно  нести  с  достоинством,  это  огромная  ответственность  перед  дошколятами,  которым  потом  выходить  в  большую  жизнь.  Я  счастлива  тем,  что  моя  работа  и  моё  хобби- единое  целое. Это  дело всей  моей  жизни.  И  прав  тот  мудрец,  который   сказал,  что   нельзя  привить  любовь  к  тому,  чего  не  любишь  сам.

Мир,  окружающий  человека- это  мир  природы  с  безграничным  богатством  явлений,  с  неисчерпаемой  красотой.  Моё  главное  предназначение  в  том,  чтобы  донести  эту  красоту  до  каждого  малыша,  чтобы  он  смог  увидеть,  понять  и  почувствовать  всю  прелесть  этого  удивительного  мира. Воспитание  красотой  облагораживает  души,  снимает  «толстокожесть»,  утончает  чувства  ребёнка  настолько,  что  он  становится  восприимчивым  к  музыке, слову,  живописи. Иногда  это происходит  не  сразу,  но  надо  ждать,  верить  в  ребёнка,  и  тогда  он  обязательно  полюбит  прекрасное.

 Я,  как  добрая  волшебница,  приоткрываю  дверцу  в  загадочный  и  таинственный  мир  музыки,  завораживая  воображение  детей  новыми  ослепительными  красками. В первую очередь чудеса происходят в душах детей. А моим главным инструментом по превращении служит Музыка. Ведь только фантастическая сила музыки может заставить плакать и смеяться, размышлять, переживать, творчески мыслить. Этот загадочный, манящий мир пробуждает в детях разные чувства, открывает душу, помогает понять самого себя. Этот новый мир звуков возвышает его, уносит в мир волшебства, сказки и чудес. И ребенок начинает понимать, что на Земле можно иметь крылья, и ими будет музыка. А музыка живет везде, окружая его каждый день: и в щебетанье птиц, и в плеске морской воды, и в стуке дождя за окном.

Так что же такое Музыка? Почему с ней так хорошо?   Слово «музыка» произошло от слова «муза». Муза - значит вдохновительница, вдохновительница художников, поэтов, музыкантов, которые создают разные виды искусства. Искусство – это значит искушать  прекрасным или искушать прекрасное? И то и другое нравится нашему малышу. Он рад, что живет рядом с музыкой.

И вот приходит к ребенку Фея музыки, которая постоянно путешествует с ним в этот  удивительный  музыкальный мир, и этой Феей для него является музыкальный руководитель детского сада.

Какое  счастье  видеть  восторженные  глаза  детей,  когда  они  впервые  в  своей  жизни  начинают  понимать  язык  музыки,  его  речь,  интонацию… Вскоре  понятия: тембр, ритм,  форма, жанр…  для  них  становятся  близкими  и  простыми,  а  это  значит,  что  каждый  ребёнок  постепенно  становится  музыкально-образованным,  интеллектуально  развитым  и  культурным  человеком.

Звуки музыки на моих занятиях являются поводом для игры и фантазии. Каким образом я пытаюсь увлечь ребенка? Рецепт один: играй, танцуй и пой со мной. Со мной, обязательно со мной. Мы всегда находимся в творческом поиске вместе с детьми. Я, конечно, наблюдаю, помогаю, но в первую очередь, показываю им образец музыкального поведения - того поведения, которое инстинктивно демонстрируют на сами дети, когда им не мешают это делать взрослые.

Мои основные педагогические принципы – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. Как хрустальный колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на гармонию красоты. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя.

Моя  миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Считаю, что суть моей профессии – не только дать знания, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека.

И неважно, какую дорогу выберет каждый из них, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. Это и есть высокая миссия педагога. Только тогда я смогу быть уверена, что оправдала детские ожидания. Только при этом условии засверкает миллионами радостных лучистых граней мой маленький кристалл, мой маленький человек. Человек, которому суждено жить в будущем.

 Еще раз утверждаю, что профессия музыкального руководителя - лучшая на свете! Она соединяет два самых больших чуда вселенной Детей и Музыку!