Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Отлично помню как в детстве, будучи ещё совсем маленькой девочкой, впервые попала на балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро», как долго потом играла в театр, представляя себя белым лебедем, как напевала понравившуюся мелодию. Ощущения необыкновенного восторга от красоты увиденного потрясли меня настолько, что я и сейчас до мельчайших подробностей помню тот день. Тогда всё происходящее в Большом театре мне казалось сказкой, каким-то нереальным чудом. Прошли годы, и теперь «чудеса» я творю сама… Ведь моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная, благородная и очень благодарная - ведь Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Для меня это не просто профессия, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя работа и моё хобби- единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Мир, окружающий человека- это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к музыке, слову, живописи. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.
Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. В первую очередь чудеса происходят в душах детей. А моим главным инструментом по превращении служит Музыка. Ведь только фантастическая сила музыки может заставить плакать и смеяться, размышлять, переживать, творчески мыслить. Этот загадочный, манящий мир пробуждает в детях разные чувства, открывает душу, помогает понять самого себя. Этот новый мир звуков возвышает его, уносит в мир волшебства, сказки и чудес. И ребенок начинает понимать, что на Земле можно иметь крылья, и ими будет музыка. А музыка живет везде, окружая его каждый день: и в щебетанье птиц, и в плеске морской воды, и в стуке дождя за окном.
Так что же такое Музыка? Почему с ней так хорошо? Слово «музыка» произошло от слова «муза». Муза - значит вдохновительница, вдохновительница художников, поэтов, музыкантов, которые создают разные виды искусства. Искусство – это значит искушать прекрасным или искушать прекрасное? И то и другое нравится нашему малышу. Он рад, что живет рядом с музыкой.
И вот приходит к ребенку Фея музыки, которая постоянно путешествует с ним в этот удивительный музыкальный мир, и этой Феей для него является музыкальный руководитель детского сада.
Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится музыкально-образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком.
Звуки музыки на моих занятиях являются поводом для игры и фантазии. Каким образом я пытаюсь увлечь ребенка? Рецепт один: играй, танцуй и пой со мной. Со мной, обязательно со мной. Мы всегда находимся в творческом поиске вместе с детьми. Я, конечно, наблюдаю, помогаю, но в первую очередь, показываю им образец музыкального поведения - того поведения, которое инстинктивно демонстрируют на сами дети, когда им не мешают это делать взрослые.
Мои основные педагогические принципы – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. Как хрустальный колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на гармонию красоты. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя.
Моя миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Считаю, что суть моей профессии – не только дать знания, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека.
И неважно, какую дорогу выберет каждый из них, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем. Это и есть высокая миссия педагога. Только тогда я смогу быть уверена, что оправдала детские ожидания. Только при этом условии засверкает миллионами радостных лучистых граней мой маленький кристалл, мой маленький человек. Человек, которому суждено жить в будущем.
Еще раз утверждаю, что профессия музыкального руководителя - лучшая на свете! Она соединяет два самых больших чуда вселенной Детей и Музыку!