Кинетический песок: интересно и полезно!

 

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

К.Д. Ушинский

 

       Этот проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В ходе него ребятами познакомятся с правилами безопасной игры с песком, узнают о свойствах песка. В игровой форме получат навыки рисования простых элементов пальцами на песке.

Я работаю на группе раннего возраста с детьми 2 – 3 лет. Именно в этом возрасте идет интенсивное развитие речи детей.

       Наблюдая за игрой воспитанников своей группы, я поняла, что они, проводят много времени с песком на участке в песочнице, а в зимнее время такой возможности нет. Это и стало основанием для создания центра игр с песком.

       В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития мелкой моторики рук дошкольников, т.к. это очень  важно в раннем возрасте. И игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей.

       Организуя работу с кинетическим песком, обратила внимание на то, что песочная терапия – прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации к дошкольному учреждению, она развивает коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации в период раннего возраста.

Таким образом, выполняя с детьми незатейливые упражнения в песочнице,  мы стабилизируем их эмоциональное состояние.

В своей практике я использую  такие упражнения, как: «Следы на песке», «Дорожки из песка», «Пальчики гуляют», «Ползают ладошки» и др.

 

 

                                                          

       Дети с большим восторгом восприняли новый материал. Малышам очень интересно и полезно играть с кинетическим песком: делать всевозможные отпечатки, раскатывать его, вырезать различные фигуры. Для этих дел было приобретено множество форм для песка. Из дома родители приносили формочки для печенья, и мы пекли их с детьми. Все игры могут применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.