«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»
К.Д. Ушинский
Этот проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В ходе него ребятами познакомятся с правилами безопасной игры с песком, узнают о свойствах песка. В игровой форме получат навыки рисования простых элементов пальцами на песке.
Я работаю на группе раннего возраста с детьми 2 – 3 лет. Именно в этом возрасте идет интенсивное развитие речи детей.
Наблюдая за игрой воспитанников своей группы, я поняла, что они, проводят много времени с песком на участке в песочнице, а в зимнее время такой возможности нет. Это и стало основанием для создания центра игр с песком.
В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития мелкой моторики рук дошкольников, т.к. это очень важно в раннем возрасте. И игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей.
Организуя работу с кинетическим песком, обратила внимание на то, что песочная терапия – прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации к дошкольному учреждению, она развивает коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации в период раннего возраста.
Таким образом, выполняя с детьми незатейливые упражнения в песочнице, мы стабилизируем их эмоциональное состояние.
В своей практике я использую такие упражнения, как: «Следы на песке», «Дорожки из песка», «Пальчики гуляют», «Ползают ладошки» и др.
Дети с большим восторгом восприняли новый материал. Малышам очень интересно и полезно играть с кинетическим песком: делать всевозможные отпечатки, раскатывать его, вырезать различные фигуры. Для этих дел было приобретено множество форм для песка. Из дома родители приносили формочки для печенья, и мы пекли их с детьми. Все игры могут применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.