Педагогический совет «Воспитательный потенциал семьи в современных условиях».

В рамках Года Матери и Отца 16 марта  2017 года в детском саду прошел педагогический совет «Воспитательный потенциал семьи в современных условиях».

Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название «детский сад»? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность её «питания», «возделывания» завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми. Каким же должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой детской душе, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства? Ученые разработали перечень важнейших требований, которым он должен соответствовать:
•  сердечно и дружелюбно-настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и завлечь ребят в различные игры и занятия;

•  регулярное чередование активных игр и спокойных занятий;

•  поощрение детей;

•  безопасное оборудование помещений;

•  разнообразие игровых занятий и материалов для них;

•  вкусная полноценная пища;

•  участие родителей в жизни детского сада;

•  предоставление детям возможности выбора вида активности;

•  постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех участников: родителей, педагогов и детей. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между взрослыми участниками образовательного процесса не сложились. Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных общественных сферах общественной жизни. Успешность семейного воспитания во многом зависит от воспитательного потенциала семьи. Именно потенциал определяет комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.

О том, как наиболее эффективно организовать работу с родителями опираясь на потребности и способности ребенка решали педагоги в дискуссии по вопросам организации работы с семьями и привлечения их к образовательному процессу, в «Ринге эрудитов», игровом упражнении «Современная семья, какая она?»